09  мая
Детская любовь к науке
 (голосов: 11)

Ученые считают, что формировать научное мировоззрение необходимо с детских лет, но данному аспекту не уделяется должное внимание в наше время.


Научные исследования показали, что в дошкольном возрасте у детей уже сформировалось негативное отношение к науке, что в дальнейшем негативно скажется на качестве их образования. Ученые провели опрос детей в детских садах и выяснили, что только 30% имеют какое-то представление в естественнонаучных вопросах, которое они получили в процессе обучения или из других источников. Многие дети утверждали, что наукой должны заниматься старшие дети и взрослые, а они ещё не выросли до этого. Вопрос: кто такой ученый? И пятилетние дети описывают лабораторию, полную людей в белых халатах.


Детская любовь к науке


Показания данных исследований не говорят о качестве образования в США, но являются предложением, чтобы естественные науки стали на одну ступень со счётом и чтением. В докладе говорится, что в начальной школе не уделяется должного внимания естественным наукам, что нарушает у ребенка искривленное понятие о науке.


Педагоги оказались в затруднительном положении, когда необходимо делать выбор между многими предметами, так как обучающая программа большая, а времени не достаточно. Если сделать больший упор на естественных науках, то от чего-то придётся отказаться.


Детская любовь к науке


Психологи из Института Предью утверждают, что подобных жертв не нужно, так как им удалось разработать новую методику дошкольного образования по формированию у детей научного зрения наряду с чтением, письмом и речью. Такой подход обеспечит расширение активного и пассивного словаря детей, а также позволит закрепиться знаниям о естественных науках. Старшие дети в дошкольном возрасте укрепят свои лингвистический запас, с чем они раньше не сталкивались. Это позволит им легче освоить письмо и чтение, так как «непонятные» слова (например, «инъекция») вызывают у ребенка удивление. Хорошо если он будет знать подобные слова, прежде чем приступить к его написанию.


Данная образовательная программа «Научная грамотность», разработанная Институтом Пердью, ознакомит детей с наукой, как инструментом познания мира, который имеет огромный потенциал. Для проведения обучающих занятий не требуется специальное оборудование, обучающих мультфильмов или компьютерных игр. Для этой цели хватит хорошо отобранной научной литературы, которую взрослые отнесли к категории – сложных книжек для детей. Также можно проводить простые опыты, например, растворение солей в жидкости и при этом вести свои научные журналы о наблюдениях.


Детская любовь к науке


Исследования показали, что дети, которые проходили обучение по новой программе, значительно обошли в учебе своих сверстников, что учились по обычной методике. Новая методика образования помогла детям старшего дошкольного возраста правильно формулировать вопросы, осуществлять наблюдения и делать выводы. При этом дети получают огромное удовольствие, что им приходится открывать совершено новое в этом огромном и не познанном для них мире. Программа хорошо себя зарекомендовала в процессе образования детей различных этнических и социальных групп, что позволило преодолеть гендерные различия. Ученые из Иллинойского университета в Чикаго работают над подобной программой и уже создали Объединенное положение о научной грамотности для школьников 1-3 класса.


Детская любовь к науке


Уже давно в США Национальный исследовательский совет дает рекомендации по поводу научного информирования, которое позволит создать фундаментальную основу для дальнейшего образования ребенка и безболезненного вхождения в процесс обучения. Такой процесс существенно отличается от традиционной дошкольной подготовки, которая «пролетает» понятия естественных наук поверхностно, не формируя заинтересованности в научных изысканиях у детей. Качество новой программы зависит и от того, насколько правильно сформировано понятие у самих преподавателей о естественных науках. Для начала необходимо самого преподавателя обучить правильности экспозиционирования естественных наук. Кратких курсов не будет достаточно, также как юным выпускникам ВУЗов не достаточно курса педагогики.


Дети с рождения являются естествоиспытателями и если не поддерживать их стремление в познании мира, то это плохо сказывается в дальнейшей учебе. В младшем возрасте ребенок любознателен и энергичен, у него присущ экспериментаторский инстинкт. Целью новой программы является поддержка и направление в нужном русле стремления ребенка в познании естественных процессов в природе. Такой подход способствует преобразованию простого любопытства в научный интерес.


Комментарии (0) Просмотры: 6084

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.