Вы решили купить телескоп?

Вы решили купить телескоп?Если вам нравится наблюдать за звездным небом или ваш ребенок хочет изучать звездную карту нашей Галактики, то следует задуматься о покупке оптического оборудования, которое имеет название телескопы. Но вы не знаете, какому оптическому прибору отдать предпочтение или как правильно выбрать телескоп? Не беда, мы постараемся в данной статье все подробно вам рассказать и показать.

Познание таинственного мира космического пространства благоприятно влияет на развитие характера человека и помогает ему развиваться. Человек, смотря в звездное небо, осознает его красоту и величие, что способствует нахождению гармонии. Для наблюдения за звездами и планетами нашей галактики и нужны мощные оптические инструменты.

На сегодняшний день рынок телескопов настолько развит, что приобрести его может любой не зависимо от социального статуса и доходов. Для начинающих подойдут недорогие модели телескопов начального уровня, но можно сразу купить и крупный телескоп с профессиональными характеристиками. Таким оборудованием пользуются многие астрономы во всем мире. Для того чтобы начать выбор телескопа нам необходимо сначала определиться для каких целей он нам необходим (т.е. какие задачи вы ставите при изучении звездного неба), с какой оптической схемой будет инструмент и какая система монтажа оборудования.

Давайте для начала разберемся, какие бывают телескопы для любителей. Их можно разделить на несколько групп с разными оптическими схемами: рефракторы (объектив-линза), рефлекторы (объектив-зеркало), система Кассегрена, система Максутова-Кассегрена и система Шмидта-Кассегрена. Последние три системы являются системами комбинированных наборов линз и зеркал. Конечно, выбор телескопа нужно основывать на выборе оптической системы, но не исключен вариант выбора только по внешним характеристикам. Тут нужен индивидуальный подход.

Что такое рефракторы?

Вы решили купить телескоп?Телескопы рефракторы отличаются от других систем своей большой длиной – это для тех, кто выбирает телескоп по внешним характеристикам. Линза находится в передней части трубы и если диаметр трубы больше, то и цена соответственно будет больше. Это обусловлено тем, что производство качественных линз большого диаметра – это сложный и дорогостоящий технологический процесс. Также существуют модели телескопов рефракторов «апохромата», которые имеют незначительную длину, но большую цену. Такое оборудование используется для создания фотографических снимков звездного неба.

Такие телескопы удобно использовать на улице, на крыше многоэтажных зданий или загородных домов, на открытых площадках, где достаточно места. Но они не подходят для наблюдения за звездами с балконов наших стандартных квартир или через открытое окно. Но наблюдение через открытое окно многие профессионалы не рекомендуют, так как разница температур (внутри и снаружи комнаты) создает потоки турбулентности воздуха, что будет искажать изображение.

Рефракторы в сочетании с азимутальной схемой монтажа рекомендованы детям, так как это простая схема и не требует дополнительных знаний и навыков. Рефракторы не привередливы к температурным перепадам, как телескопы с зеркалами.

Что такое рефлекторы?

Вы решили купить телескоп?Рефлекторы по оптической схеме значительно отличаются от схемы рефракторов, например, взять систему Ньютона. В качестве объектива такие телескопы оснащены вогнутым зеркалом, которое находится в задней части трубы. Технологический процесс изготовления зеркала проще, чем изготовление оптических линз. Поэтому рефлектор с равным диаметром, как и у рефрактора, будет стоить на порядок ниже. Обычно такое оптическое оборудование устанавливается по схеме экваториального монтажа, что будет сложной системой для детей, но практичной для долгих наблюдений, чем с применением азимутной монтировки. Не исключен и вариант установки на монтировке Добсона. Данная система монтажа считается самой дешевой и не точной для наблюдений или навигации по звездному небу.

Зеркальный отражающий слой очень тонки и требует бережного отношения к себе. Зеркала не любят резких перепадов температуры, поэтому рекомендуется после наблюдений зачехлить телескоп. Это позволит вам избежать появления конденсата на поверхности зеркал и деталях монтировки телескопа.

На сегодняшний день можно выбрать рефлектор от 80 до 250 мм в диаметре. Если вам необходима светосила телескопа или вы желаете вести наблюдение за слабыми и далекими объектами, то вам подойдут данные телескопы. При этом вы сэкономите свои деньги. Но невысокая цена на телескоп – это не показатель его плохого качества, тут такое предположение не уместно. Каждая из оптических систем обладает своими недостатками или преимуществами.

Другие оптические системы в телескопах.

Вы решили купить телескоп?
Как мы говорили выше, существуют еще комбинированные оптические системы – Максуова-Кассегрена, Шмидта-Кассегрена. В свое время Галилее Галилей изобрел телескоп и с того времени человечество установило факт существования хроматической аберрации или если говорить просто – искажение изображения. При помощи оптических линз и зеркал можно избавиться от искажения изображения.
Зеркальные системы не передают искажение, но в них есть другая проблема – наличие сферической аберрации, комы.

Для того, чтобы предотвратить различные оптические искажения были изобретены наборы корректирующих линз и пластин, которые обычно устанавливаются в передней части телескопа. Такие телескопы имеют высокую точность изображения, малые размеры и они пригодны для транспортировки.

Какие схемы монтажа телескопов бывают?

Многие из нас пользовались в своей жизни различными оптическими приборами – биноклями или подзорными трубами, но держать долго их в руках и наблюдать тяжело. Поэтому возникает желание опереть о твердую поверхность локти, при этом устраняется дрожь самого изображения, вызванная усталостью при длительном наблюдении. Чтобы наблюдать длительное время через телескоп и не держать его в руках, необходимы различные подвижные системы, которые называются монтировки.

Существует несколько систем монтировок в любительских системах: азимутная, система Допсона и экваториальная. Каждая из данных систем имеет свои плюсы и минусы.

Самой простой и удобной системой монтировки является азимутная. Ее часто приобретают для детей.

Экваториальная монтировка представляет собой систему, которая позволяет управлять телескопом и наводить его на небесные тела по координатам. Такая система хороша для точных астрономических наблюдений, а также за наблюдением за динамическими небесными объектами – кометами.

Самой простой, недорогой, но неудобной для поисковых целей системой монтировки считается система Добсона. Такая система оправдана для больших рефлекторов, что дает преимущество в удешевлении комплекта. Вы получаете мощный телескоп с недорогой монтировкой.

Какие аксессуары нужны для телескопов?

Конечно, покупать аксессуары для телескопа не нужно сразу, но они могут вам понадобиться в будущем. Это различные окуляры, светофильтры, электродвигатели, переходники для фотографий, кейс для перевозки телескопа и другие расходные материалы.

Увеличение телескопа?

Вы решили купить телескоп? Очень часто приходится слышать вопрос, которые задают покупатели в магазине оптических приборов, а какое увеличение у данной модели телескопа? НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЗАДАЮТ ЭТОТ ВОПРОС? Наверное, они считают основным показателем телескопа величину увеличения. Некоторые считают, что поставив увеличение в 500 крат можно наблюдать за спиральными галактиками. Но это все иллюзия. Существуют пределы для каждой модели телескопов, которые можно рассчитать самостоятельно. Для этого необходимо значение диаметра объектива телескопа (в мм!) помножить на коэффициент 1,4 – это оптимальное значение увеличения с хорошим качеством изображения. Но данный расчет не исключает возможности применения и больших увеличений, но здесь процесс наблюдения и качество изображения будет индивидуальный.

Запомните, что если вы рассчитываете увидеть больше, то следует покупать телескоп с больши диаметром объектива.

Цели, которые ставятся при выборе телескопа.

Первый телескоп: Для начала лучшим вариантом будет рефрактор 70-90 мм, рефлектор Ньютона 110-130 мм, Максутов-Кассегрен 90-100 мм.

Для ребенка телескоп будет самым оптимальным – недорогой рефлектор или рефрактор 70-80 мм.

Наблюдение планет через телескоп – рефракторы 120-150 мм.

Далекий космос можно рассматривать через рефлекторы 200-250 мм на экваториальной монтировке.

Для универсальных целей подойдут следующие оптические инструменты – рефракторы 100-120 мм, рефлекторы 130-150 мм, Максутов-Кассегрен 127 мм.

Астрофотографированием можно заниматься, используя телескопы с устойчивой экваториальной монтировкой, которая имеет плавный ход, электроприводом с двойной осью вращения.

Если вы будете использовать телескоп для наблюдения за наземными объектами, то вам необходим телескоп – короткофокусный рефлектор или Максутова-Кассегрена, которые оснащены оборотной призмой, которую необходимо установить на азимутную монтировку.