30  мар
Скалолазы на колесах
 (голосов: 1)
Написал vharhenko в категорию Хай-тек

В США существует множество природных мест для экстремальных видов спорта. В данной статье мы поведем речь о необычном виде скалолазания, в котором задействованы полноприводные внедорожники. Именно внедорожники, и вы не ослышались! США является родиной одного из захватывающего и опасного вида спорта, который называется рок-кроулинг.


Скалолазы на колесах


Сегодня сказать, кто первым решил испытать проходимость своего внедорожника в каменных джунглях, очень тяжело. Это развлечение быстро прижилось среди любителей покататься по горным склонам к концу 1990 года и в дальнейшем стало носить массовый характер среди американских приверженцев экстремального офф-роуда. Это явление стало настолько популярным, что пришлось в скором порядке придумывать правила и условия, по которым стали проводится соревнования по рок-кроулерским заездам.


В дальнейшем в США была создана Ассоциация рок-кроулинга Америки (ARCA) и в 1999 году был проведен первый официальный чемпионат по этому виду спорта.




В первом соревновании участвовали владельцы обычных серийных внедорожников с определенными модификациями ходовой части. Впоследствии выяснилось, что рок-кроулинг – это зрелищные соревнования, полные непредсказуемых трудностей и опасностей. За прохождение определенных этапов трассы участникам присуждаются очки, а тот, кто наберет большее количество очков, становится победителем. Так рок-кроулинг стал собирать массу зрителей.


Если владельцы серийных джипов тратили на модификацию порядка 20-30 тыс. долларов, то участники с спонсорской поддержкой выбрасывали на свои модели от 100 до 150 тыс. долларов. Так появились специализированный транспорт, предназначенный для экстремальной езды по скалам – рок-багги.


Скалолазы на колесах


Как спортивное состязание рок-кроулинг можно приравнять к джип-триалу, которые имеют много общего. В обоих видах спорта экипажу ставится задача – преодоление за короткий промежуток времени сложной трассы, которая обозначена метками, маяками, воротами или конусами. Только в рок-кроулинге трассы выглядят жестко. Пилот команды находится в машине, а штурман (споттер) с наружи ее, при этом он бегает вокруг машины и помогает штурману оптимально пройти участок трассы.


Поломки – это привычное явление для автомобилей, которые участвуют в рок-кроулинге. Хорошо если на машине останутся только вмятины и царапины, хуже когда посреди трассы выйдет из строя трансмиссия и машина останется недвижимой среди скал. Бывают и падения, когда один из участников не справившись с управлением, слетает с огромных камней и валунов. Так из-за поломок определенный процент участников сходят с трассы и отказываются от дальнейшего участия.


Какие машины участвуют в рок-кроулинге?


Основной квалификации машин, которые могут принимать участие в соревнованиях по рок-кроулингу, не существует. Но можно сказать, что в основном участвуют такие модели, как Nissan Patrol, Suzuki Samurai, некоторые модели Jeep и Land Rover. Но что удивило в американском рок-роулинге, так это участие нашей отечественной Нивы. Правда все автомобили не заводской комплектацией и переделаны, как минимум, на 100 000 долларов. Эти машины относятся к виду Modified Stock, который предназначен для преодоления препятствий.


Существует еще два вида машин для рок-кроулинга: Pro Modified и Super Modified. Оба вида имеют отличия. Pro Modified предназначены для участия в профессиональных соревнованиях и они выглядят, как обычные автомобили. Super Modified – это автомобили для рок-кроулинга, которые имеют очень серьёзные модификации в конструкции.


Скалолазы на колесах


Также существуют модели машин для «игрушечного» рок-кроулинга – F-Toys или просто TOYS. Такой вариант автомобиля по карману многим, ведь модель автомобиля обойдется в 5-7 тыс. долларов США. На такой модели можно выступать в соревнованиях наравне с автомобилями вида Modified Stock.




Какими характеристиками должен обладать автомобиль для рок-кроулинга?


Автомобили класса Modified Stock должны иметь форсированный многолитровый двигатель типа V6 или V8. Колеса должны быть увеличенного размера – до 35 дюймов. С такими характеристиками можно смело подавать заявку на участие в соревнованиях. Другие доработки: усиление рамы, подвески, модификация трансмиссии – это индивидуальное дело, но здесь не допустим перебор.


В классах Pro/ Super Modified разрешена установка колес до 40 дюймов, что конечно приводит к значительной модификации подвески (портальные мосты или независимая подвеска). Двигатели в основном V8, мощностью 300 – 500 л.с.


Правила проведения рок-кроулинга.


В основном соревнования по рок-кроулингу проводятся в течении нескольких дней – в 2 тура. Также есть разделение по классам автомобилей - Modified Stock и Formula Toyota проходят отдельно от монстров Pro/ Super Modified.


Состязания заключаются в преодолении небольших скалистых участков на время. В основном расстояние не превышает 200 метров. Время, за которое необходимо преодолеть дистанцию одной командой – 10 минут. На каждом участке устанавливается 2 пары ворот, через которые необходимо пройти. Не допускается наезжать и касаться «маяков» ворот (столбиков, конусов, ленточек и т.д.). за это можно получить штрафные очки. Во время прохождения споттер (штурман) указывает своей машине оптимальный путь. Также он может помогать автомобилю проходить дистанцию, используя природные средства (камни, бревна и т.д.). Заранее заготавливать эти средства не разрешается. Штрафные балы могут быть присуждены, если автомобиль двигается задним ходом, разрешено только вперед. Ворота объезжать не разрешается, и за это могут наказать штрафными очками.


В последнее время рок-кроулинг вышел за пределы США и соревнования по этому виду спорта проводятся в Мексике и Канаде. Клубы любителей рок-кроулинга есть в Англии, Австралии, Скандинавских странах.


Комментарии (0) Просмотры: 4856

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.