При помощи генной инженерии был создан новый вид бактерий, которые способны перерабатывать целлюлозу в альтернативный вид топлива.
Ученые из Научного биоэнергетического центра при Оук-Риджской национальной лаборатории и Колифорнийского университета (Лос-Анджелес, США) вывели новый вид бактерии, относящуюся к роду Clostridium celluloyticum, которые могут преобразовывать естественным путем растительную биомассу в изобутанол. Это вещество является неплохой альтернативой автомобильному топливу. Такие бактерии выводились и раньше, но они не имели достаточных характеристик для выработки качественного альтернативного топлива. Поэтому ученая группа под руководством Джеймса Ляо решила прибегнуть к генной модификации уже существующего вида бактерий.
Новый вид бактерий помещают в мелко измельченную смолу или отходы от переработки древесины, и они начинают работать, вырабатывая раствор изобутанола. Данный раствор можно добавлять в автомобильное топливо в любом количестве и даже перейти на 100% использование. Ученым на данном этапе исследований удается получать до 0,6 грамма вещества из 1 литра раствора воды и биомассы.
Многих интересует, что представляет собой изобутанол? Это технический спирт, имеющий в своей структуре 4 атома углерода, а этиловый спирт имеет всего 2 атома углерода. Количество атомов в структуре вещества имеет огромное значение. В Европе многие водители отказались от бензина с добавками этила, так как многие автоконцерны не рекомендуют использовать такое топливо в автомобилях старше 5 лет.
Объяснение этому явлению простое. Этанол имеет в своей структуре еще и молекулы кислорода, которые в процессе сгорания топлива в цилиндрах не сразу преобразовывается в углекислый газ и воду, а частично образует элементы ускоряющие коррозийное воздействие на материал поршня и цилиндров. Если это не дорогие автомобили, которых много в Бразилии, такие процессы не очень страшны, но дорогие европейские модели автомобилей не могут быть подвержены коррозии в двигателях.
Большее количество углерода сокращает количество кислорода, что безусловно сокращает риск коррозии на поверхности поршней и цилиндров двигателей. Во-вторых, для производства этилового спирта вырубаются гектары леса в тропиках Бразилии, что недопустимо.
Если машина ездила на этиле, то ее следует сразу продавать не дожидаясь 5 летнего возраста, так как двигатель такого автомобиля преждевременно «выработал» свой ресурс из-за коррозийного процесса.
Ученые из Научного биоэнергетического центра при Оук-Риджской национальной лаборатории и Колифорнийского университета (Лос-Анджелес, США) вывели новый вид бактерии, относящуюся к роду Clostridium celluloyticum, которые могут преобразовывать естественным путем растительную биомассу в изобутанол. Это вещество является неплохой альтернативой автомобильному топливу. Такие бактерии выводились и раньше, но они не имели достаточных характеристик для выработки качественного альтернативного топлива. Поэтому ученая группа под руководством Джеймса Ляо решила прибегнуть к генной модификации уже существующего вида бактерий.
Новый вид бактерий помещают в мелко измельченную смолу или отходы от переработки древесины, и они начинают работать, вырабатывая раствор изобутанола. Данный раствор можно добавлять в автомобильное топливо в любом количестве и даже перейти на 100% использование. Ученым на данном этапе исследований удается получать до 0,6 грамма вещества из 1 литра раствора воды и биомассы.
Многих интересует, что представляет собой изобутанол? Это технический спирт, имеющий в своей структуре 4 атома углерода, а этиловый спирт имеет всего 2 атома углерода. Количество атомов в структуре вещества имеет огромное значение. В Европе многие водители отказались от бензина с добавками этила, так как многие автоконцерны не рекомендуют использовать такое топливо в автомобилях старше 5 лет.
Объяснение этому явлению простое. Этанол имеет в своей структуре еще и молекулы кислорода, которые в процессе сгорания топлива в цилиндрах не сразу преобразовывается в углекислый газ и воду, а частично образует элементы ускоряющие коррозийное воздействие на материал поршня и цилиндров. Если это не дорогие автомобили, которых много в Бразилии, такие процессы не очень страшны, но дорогие европейские модели автомобилей не могут быть подвержены коррозии в двигателях.
Большее количество углерода сокращает количество кислорода, что безусловно сокращает риск коррозии на поверхности поршней и цилиндров двигателей. Во-вторых, для производства этилового спирта вырубаются гектары леса в тропиках Бразилии, что недопустимо.
Если машина ездила на этиле, то ее следует сразу продавать не дожидаясь 5 летнего возраста, так как двигатель такого автомобиля преждевременно «выработал» свой ресурс из-за коррозийного процесса.