Шины будущего
 
Какими будут шины в будущем?

Легкие и прочные
Не пневматические
С повышенной износостойкостью
С необычным протектором
Не знаю
Их не будет вовсе
Всего проголосовало: 15

 
 
28  мар
Шины в нашем будущем
 (голосов: 1)
Написал vharhenko в категорию Хай-тек

Шины в нашем будущем


Улучшенное управление. В новых шинах Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 (высокоскоростные) разработчики создали облегченную и жесткую конструкцию, которая состоит из пересекающихся каркасных слоев (90°).


Такое нововведение способно обеспечить повышенную жесткость и улучшить маневренность, а также снизить тормозной путь. Такая шина хорошо себя зарекомендовала себя на мокрых и сухих дорожных покрытиях.


Отменное сцепление с дорожным покрытием. Новые шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 имеют протектор, состоящий из новой смеси полимерных материалов с большим молекулярным весом. А большое количество силики и каучука, позволяет обеспечить все спортивные качества шине.


Такие описания мы встречаем часто, когда приходит время сменить «обувь» в наших автомобилях. Мы отправляемся на шиномонтаж, и меняем зимние шины на летние. Нам удалось изучить рынок шинной продукции сегодня и заглянуть в будущее на 10-50 лет.


Многие считают, что создать летнюю шину намного проще, чем для зимы. Ведь зимняя шина должна удовлетворят всем тем же требованиям, что и летняя, но в более агрессивных условиях эксплуатации (снег, мороз, лед, снежная каша). Но если дело касается летних шин со спортивными характеристиками, то это задача не из простых.


Важные внешние характеристики.


При покупке шин многие автомобилисты обращают внимание на рисунок протектора и правильно делают, так как этот элемент шины играет не только эстетическую роль, но и обеспечивает определенные технические характеристики. Но давайте разберемся, какие рисунки протектора бывают?


В настоящее время существует три вида рисунков протекторов. Самым простым в создании и производстве считается симметричный рисунок протектора. Конструктора могут создать только половину рисунка протектора, а остальную часть перенести при помощи зеркального отображения. Но такой рисунок протектора не может обеспечить требуемых технических характеристик.


Направленный рисунок протектора пригоден для шин, которые обеспечивают хорошие условия управляемости, разгона и торможения. Он хорош в зимних условиях, так как одним из требований в данное время года является – торможение. Летние шины с направленным рисунком протектора хорошо отводят воду из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием, а также хорошо противостоят аквапланированию.


Шины в нашем будущем


Наиболее широкими характеристиками обладают шины с асимметричным рисунком протектора, так как они моделируются и создаются под все экстремальные условия езды и различные погодные условия. В таких шинах нашли совмещение различные функциональные возможности, в отличие от других типов шин.


Асимметрия довольно сложная технология создания протектора шин, которая требует определенных условий моделирования рисунка. Такие шины не имеют разделения на «левые» и «правые» во время монтажа.


Нам запаска не нужна!


Недавно конструкторы разработали совершено новую конструкцию шин Run on Flat (ROF), которые имеют усиленную конструкцию боковины, что позволяет обеспечить движение при частично или полностью спущенном колесе.


Шины в нашем будущем


На сегодняшний день такие шины устанавливают на новые модели BMW, Mercedes. Глава отдела разработок компании Goodyear Жан-Пьер Жозетт уверен, что у таких шин огромные перспективы. При проколе машина на таких шинах может двигаться со скоростью 80 км/ч на расстояние 80 км. Такие шины можно устанавливать только в автомобилях, которые оборудованы системой контроля давления в покрышках (TPMS). Такую систему имеют не все, выпускаемые в данное время, автомобили, но к 2014 году он будет входить в комплектацию всех марок. Только тогда шины Run on Flat (ROF) перестанут быть базовой комплектующей и попадут в розничную торговлю. Скорее всего, именно желание частных покупателей даст стимул к продаже данных шин на рынке. Такая шина будет немного отличаться в цене от обычной модели, но это прибавит высокие показатели управляемости, безопасности, мобильности и комфорта. Ее создатели уверены, что она вытеснит с рынка обычные модели, как раньше произошло с камерными шинами.


Что нас ждет в бедующем?


Основной вопрос, который задается про шины будущего – это останется ли пневматика, как наполнение автопокрышки. Концепция не пневматических шин рассматривается довольно давно и в компании Goodyear есть покрышка Moon Tire, которая выполнена с применением стальных пружинок. Такая шина разрабатывалась для космического агентства и установлена на лунный ровер. Есть в компании и разработка Tweel, которую сейчас интенсивно тестируют военные. Но такие модели не подходят для серийного производства.


Шины в нашем будущем


Колесо Moon Tire.


Шины в нашем будущем


Колесо с технологией Tweel


Как рассказал нам Жан-Пьер, в будущем колеса будут иметь меньшую массу, что станет возможным благодаря оптимизации конструкции. Для этого конструкторы хотят уменьшить толщину шины в необходимых местах. Но при таком подходе можно приблизиться к пределу, когда шина не сможет справляться с определёнными нагрузками. Скорее всего, создатели автомобильных шин в будущем будут использовать новые материалы с повышенной прочностью, но на данный момент альтернативы резиновым смесям нет. Но вот замена стального корта полимерными материалами привела к уменьшению веса без потери показателя прочности. На сегодняшний день компания Goodyear проводит экспериментальные разработки карбонового корда, но это дорогая технология.


Большое внимание при создании новых моделей шин ученные уделяют физике сцепления покрышки с дорожным покрытием, а также распределению давления по всей площади пятна контакта. Не упускаются и такие моменты, когда необходимо исследовать поведение шин в различных погодных условиях.


Шины в нашем будущем

Шины в нашем будущем


Но какими все-таки будут шины в будущем? На этот вопрос Жан-Пьер затрудняется ответить, но он с уверенностью сказал, что над шинами будущего уже сейчас активно работают конструкторы различных компаний. Идеальной шиной на сегодняшний день является автопокрышка с такими техническими характеристиками: уменьшенный тормозной путь на любом дорожном покрытии на 15%, уменьшенное сопротивление качению на 30%, а ресурс шины увеличен на 20%. И конечно, не стоит забывать, что в 2021 году на рынке появится шина Run on Flat (ROF). Заглянуть дальше за 60-й год сложно, так как технологии меняются стремительно и не известно, к чему мы придем в будущем. Возможно, человечество сможет открыть новые сверхпрочные и легкие материалы. Характеристики шин предсказать тоже сложно.

Про шины 2111 года вообще сказать что-то определенное сложно. Может к тому времени колесных автомобилей и не будет вовсе. Если вы можете поделиться своими идеями или предположениями, то можете оставить свой комментарий к этому материалу.


Комментарии (0) Просмотры: 3380

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.