12  апр
НАСА и современные космические программы
 (голосов: 3)

НАСА и современные космические программы
Сегодня НАСА переживает не самые лучшее времена, так как существенно ощущается дефицит финансирования альтернативных космических программ. Об этом заявил президент США Барак Обама в этом месяце, при подписании отказа по дальнейшему поддержанию проекта по созданию новых ракет-носителей и капсул для пилотируемых полетов. Дефицит денег и свежих идея на протяжении последних 12 месяцев ощущают и в самом агентстве НАСА.


На этой неделе, возможно, наступит облегчение с финансированием, так как в ближайшие дни будет принят Конгрессом США бюджет на 2011 год, который был предложен к рассмотрению еще 6 месяцев назад. НАСА не может в данный момент начать новые проекты и закрыть старые программ, например Constellation. Также американская аэрокосмическая наука не может решить вопрос, какой ракетой заменить Space Shuttle, которая совершит предпоследний полет 29 апреля этого года.


«Сегодня НАСА имеет сильную дезориентацию, которая не существовала на всем протяжении существования агентства». Так сказал экс-директор Института космической политики США, Джон Логсдон. Он назвал данную ситуацию бардаком.


Еще администрация Буша-младшего предложила НАСА создать новую программу Constellation, которая подразумевала создание новой ракеты, что сменит Space Shuttle. Также данная программа должна была обеспечить полет астронавтов на Луну, и даже Марс. Сегодня же Обама отменяет эту программу и призывает увеличить финансирование разработок новых ракетных технологий, которые будут использоваться за пределами орбиты нашей планеты. Также он продлил срок эксплуатации космической станции МКС до 2020 года (напомним, ранее этот срок был 2015 год).


Этот план не стал убедительным для Конгресса, особенно для тех членов, кто имеет интересы в регионах, что получают государственные дотации по программам НАСА. «Такой проект посеет панику среди населения, он принесет сокращение рабочих мест и не будет одобрен американским народом», - так сказал республиканец Ральф Холл, который возглавляет комитет по науке, космосу и технологиям Палаты представителей конгресса США. Предложение Обамы приобретать чартерные услуги у частных компаний по доставке грузов и астронавтов на орбиту может стать катострофическим.


Еще осенью 2010 года Конгресс США пытался возродить некоторые отдельные элементы проекта Constellation, но при этом изменив название. Конгресс санкционировал законопроект, который указывает направление, но при этом не обеспечивает финансовою сторону разработок. Конгресс США вынуждает НАСА разработать многоцелевой пилотируемый корабль multi-purpose crew vehicle, а также тяжелый ракетоноситель, который будет обладать техническими характеристиками, как у КК Orion и РН Ares V. Последние создавались именно по программе Constellation. По предварительным сведениям полет новой ракеты должен состояться в 2016 году и она должна доставить астронавтов за пределы ближней земной орбиты. Закон оговаривает возможность сохранения некоторых проектов программы Constellation, чтобы избежать выплаты комиссии за расторжение договоров на сумму 2 миллиарда долларов США. Новый проект позволяет сэкономить 1 миллиард долларов США, по сравнению с Constellation.


Законопроект был подписан Обамой осенью 2010 года, и он уже действует, как закон. Но данный закон вызывает массу дискуссий и его следует дорабатывать. В бюджете 2012 года заложена сумма в 850 миллионов долларов США на оплату услуг транспортных перевозок в космос, которые будут осуществляться частными коммерческими компаниями. Данная сумма превышает на 70% ту, что санкционировал Конгресс. Правда, Обама подавал запрос на 2,81 миллиарда долларов, которые должны были пойти на разработку multi-purpose crew vehicle и тяжелой ракеты-носителя.


Существуют также разногласия между Конгрессом и Администрацией Обамы по поводу грузоподъемности ракеты-носителя. Предусматривается, что данная ракета должна выносить на орбиту до 130 тонн, что в 4,5 раза больше массы, которую мог поднять обычный Шаттл. Директор НАСА, Чарльз Болден, заявил, что в ближайшее время такой «грузовоз» не нужен, достаточно создать ракету с грузоподъемность в 70-100 тонн.


Разногласия разногласиями, но до сегодняшнего дня вопрос с финансированием не решен. Политические перемены в Конгресс США, со сменной мест аппозиции и коалиции, в которой большинство мест принадлежит республиканцам, не могут привести к решению финансовых проблем НАСА в ближайшее время. Принятие бюджета – это болезненный процесс для США в теперешнее время, так как республиканцы стараются всячески сокращать государственные расходы, в том числе и расходы на космические программы.


Предположим НАСА получит сегодня ясность цели, которую обрисовал Обама в прошлом году, то оно не сможет самостоятельно отправить астронавта самостоятельно в космос. И такая ситуация будет наблюдаться в течение нескольких лет. Подобная ситуация уже была в период с 1975 по 1981 год, когда существовало затишье между последним полетом ракеты Apollo и первым полетом Шаттл. Но в прошлый раз в известность о закрытии старой программы поставили за 3 года.


Комментарии (0) Просмотры: 5283

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.