В свое время молодой конструктор решил найти новое средство передвижения по городу. Его идея заключалась в создании одноколесного мотоцикла – моноцикла. Но в период испытаний выяснилось, что одного колеса не совсем хватает и такой механизм не совсем удобен в эксплуатации. Так появилось второе колесо, но в «неправильной» компоновке, как мы привыкли видеть у мотоциклов. Но и данная модель требовала доработок. Так появилась модель с тремя колесами…
Своим изобретением 21-летний канадский конструктор Бен Галак удивил весь мир. Три колеса не только вращаются, но и могут менять свое место положения. Уйма железа, приправленного сенсорными датчиками, рычажными механизмами и электромоторами. Такую плату пришлось заплатить за совмещение противоречивых свойств. Молодой изобретатель не сторонник лишнего нагромождения деталей и механизмов действовал по принципу – «выбрасываем все лишнее и ненужное».
Такую модель свет увидел в 2008 году. Яркое цветовое решение, хорошая аэродинамика, отличная оптика. С виду вроде мотоцикл, но что-то не так. Но превратить его в настоящий мотоцикл очень просто и легко.
Такой модель была в процессе разработки и первых испытаний. Фотография сделана возле дома Бена в Торонто. С данной модели и началась эволюционная эра UNO.
Как известно электромобили и электрический транспорт используется человеком уже давно. Вспомните концепт Bombardier EMBRIO, Который на удивление тоже выходец из Канады.
Эта модель была презентована в 2003 году, что дало повод для злорадных шуток: мол, в будущем колеса машинам не понадобятся. Но изобретатели доказали, что одного колеса вполне достаточно, чтобы обеспечить отличную устойчивость, манёвренность, компактность и т.д. Доказывать, что одноколесный транспорт устойчив во время движения, не пришлось, так как эти доказательства предоставил одноосный самокат Segway. Самокат Segway на сегодняшний день пользуется широкой популярностью во всем мире.
Многие из вас все равно зададут вопрос, как можно не упасть с такого транспортного средства? Поэтому мы ответим на этот вопрос. Основой работы данных механизмов является электронная система управления. Гироскопы точно устанавливают угол отклонения или угол наклона, электронная система эту информацию мгновенно анализирует, а электромоторы выполняют корректировку. Основной секрет таких моделей кроится в деталях конструкции, так что разработать такую «игрушку» не совсем просто. Полет гениальной мысли в сфере инженерии продемонстрировал в 2007 году Бен Галак, ему удалось презентовать общественности первую модель UNO. Правда его модель имела технически 2 колеса, но визуально они смотрелись как одно целое. Эта модель была признана формально дициклом.
В 2008 году Бен со своими соратниками и компаньонами делает модернизацию уже существующей модели. Новая модель приобретает товарный вид и готова к серийному производству. Но существовала одна загвоздка.
Любой человек, который оседлает UNO, будет убежден, что при резком торможении обязательно полетит кубарем через руль. Даже вся присутствующая электроника не сможет нарушить основные законы физики. Ездить на таком аппарате нужно очень осторожно и внимательно, но канадец был сторонником быстрой и агрессивной езды.
Безусловно, решение нашлось и UNO получил конструктивные доработки в виде продольной балки под брюхом, которая служила направляющей для расхождения колес взад и вперед, в зависимости от ускорения. Таким образом, моноцикл мог в движении перестроиться (трансформироваться) в электробайк на двух колесах.
Теперь модель получила большую надежность и безопасность, хотя и усложнилась конструкция, а также увеличился ее вес. Данная модель электрооптика не сильно выигрывает в манёвренности у обычных мотоциклов и мотороллеров, - так утверждают критики. Разве, что Бен будет ездить на нем внутри зданий.
Последней модернизацией UNO стало добавление третьего колеса. Шутники называют данную модель не моно, не стерео, а каким-то «домашним кинотеатром». «Моно» можно называть данную модель до скорости 24 км/ч, но после разгона эта модель преобразуется прямо на глазах. Это грандиозное зрелище, когда три колеса крутятся, как будто на одной оси, и только после команды электронной системы, среднее колесо выезжает вперед. Крайние колеса UNO смещаются назад и прижимаются к друг другу. И вот он превратился в обычный байк.
Сам Галак признается, что момент трансформации для самого мотоциклиста является страшным, так как процесс происходит за секунду. Этот механизм компания Галака пытается урегулировать и создать более комфортную трансформацию.
Конечно, оценить само изобретение смогут только покупатели. Компания Галака BPG-Motors намерена выпустить за один год 30 моделей UNO по цене 25 000 долларов США. Данная модель может развивать скорость до 56 км/ч.
Существует мнение экспертов, что компания Галока столкнется на рынке с целым рядом проблем, так как это было с Segway. Такие аппараты могут застрять на промежуточной стадии, так они дороги, у них сомнительная репутация и неоднозначная оценка пользователями. Это не полноценный транспорт и не спортивно развлекательные снаряды. Что же это тогда?
Это мы узнаем, когда данная модель появится в продаже.