Многие авиакомпании мечтают иметь самолеты с экономичными двигателями. Модернизированный двигатель Pratt and Whitney сможет осуществить революцию в авиации. Одна добавленная деталь, позаимствованная в автостроительной индустрии, а именно, планетарный редуктор, позволит самолету экономить до 15 % горючего.
В обычных турбовентиляторных авиационных двигателях компрессор низкого давления и турбина низкого давления имеют крепление на одной оси, и вращение их происходит с одинаковой скорости. Планетарный редуктор способен обеспечить независимое вращение вентилятора и деталей контура низкого давления с наибольшей скоростной производительностью.
В обычных авиационных двигателях окончания лопаток вентилятора могут разогнаться до скорости звука, а переход звукового барьера может принести негативное влияние, которое снижает эффективность работы вентилятора до минимального уровня. В новом двигателе серии PW1000G вращение вентилятора замедлено, что позволяет увеличить его диаметр. Чем больше диаметр, тем больше воздуха захватывается и выталкивается за вентилятор. Это позволяет увеличить реактивную тягу двигателя. Экономичность и беззвучность новой серии авиационных двигателей объясняется повышением степени двухконтурности – количественного соотношения воздуха, который всасывается вентилятором и воздуха, который проходит через камеру сгорания.
Таких результатов удалось добиться не только благодаря увеличению диаметра лопастей вентилятора, но и за счёт уменьшения внутреннего контура. Компрессор и турбина низкого давления вращаются на высоких скоростях (так как они не имеют зависимости от вентилятора). Это позволяет создать их более компактными и использовать для этих целей облегченные материалы. Степень двухконтурности двигателя PW1000G приблизительно равна 12:1. Обычные двигатели имеют соотношение в два раза меньше 6:1.
Компания Pratt and Whitney уже заключила контракт на производство и поставку новой серии двигателей для самолетов компании Mitsubishi Perional Jet. Также существует предположение, что данными двигателями будут укомплектованы самолеты Bombardier и российские МС-21. Но самое заманчиво предложение компания ожидает от Airbus и Boeing.
Планетарный редуктор FDGS:
Ключевым элементом двигателя является планетарный редуктор (Fan Drive Gear System), который имеет шестерни, изготовленные из специального твердого сплава. Это обеспечивает высокую надежность в экстремальных условиях эксплуатации. Ресурс редуктора рассчитан на весь срок службы с проведением планового технического обслуживания.
Лопатки турбин двигателя покрыты специальным слоем, который препятствует термальному расширению металла. Создатели двигателя использовали самые современные материалы, что позволило обеспечить стабильный клиренс (расстояния между концовками лопаток и корпусом турбины). Это позволило увеличить надежность самой турбины и обеспечило высокий показатель экологичности. Система контролирующая клиренс позволяет обеспечивать постоянные показатель при любых режимах работы двигателя.
Также хочется упомянуть, что двигатель PW1000G – это не совсем первый турбовентиляторный двигатель с планетарным редуктором в истории авиастроения. Существует и Honeywell TFE731, который создан по той же схеме, только в 1970 году. Потом были модели Honeywell ALF502 и Honeywell LF507. Современный двигатель PW1000G отличается от своих предшественников масштабностью, так как двигатели Honeywell предназначались для небольших самолетов. Компания Whitney взяла цель обеспечить двигателями ближние и среднемагистральные авиалинии. Компании удалось создать планетарный механизм, который способен выдержать космические нагрузки, а также увеличить двуконтурность в два раза. Такой двигатель можно назвать силовым агрегатом будущего.
Мы рекомендуем вам посмотреть видео ролик про двигатель PW1000G:
Двигатель серии Pratt and Writney PW1000G:
В обычных турбовентиляторных авиационных двигателях компрессор низкого давления и турбина низкого давления имеют крепление на одной оси, и вращение их происходит с одинаковой скорости. Планетарный редуктор способен обеспечить независимое вращение вентилятора и деталей контура низкого давления с наибольшей скоростной производительностью.
В обычных авиационных двигателях окончания лопаток вентилятора могут разогнаться до скорости звука, а переход звукового барьера может принести негативное влияние, которое снижает эффективность работы вентилятора до минимального уровня. В новом двигателе серии PW1000G вращение вентилятора замедлено, что позволяет увеличить его диаметр. Чем больше диаметр, тем больше воздуха захватывается и выталкивается за вентилятор. Это позволяет увеличить реактивную тягу двигателя. Экономичность и беззвучность новой серии авиационных двигателей объясняется повышением степени двухконтурности – количественного соотношения воздуха, который всасывается вентилятором и воздуха, который проходит через камеру сгорания.
Таких результатов удалось добиться не только благодаря увеличению диаметра лопастей вентилятора, но и за счёт уменьшения внутреннего контура. Компрессор и турбина низкого давления вращаются на высоких скоростях (так как они не имеют зависимости от вентилятора). Это позволяет создать их более компактными и использовать для этих целей облегченные материалы. Степень двухконтурности двигателя PW1000G приблизительно равна 12:1. Обычные двигатели имеют соотношение в два раза меньше 6:1.
Компания Pratt and Whitney уже заключила контракт на производство и поставку новой серии двигателей для самолетов компании Mitsubishi Perional Jet. Также существует предположение, что данными двигателями будут укомплектованы самолеты Bombardier и российские МС-21. Но самое заманчиво предложение компания ожидает от Airbus и Boeing.
Планетарный редуктор FDGS:
Ключевым элементом двигателя является планетарный редуктор (Fan Drive Gear System), который имеет шестерни, изготовленные из специального твердого сплава. Это обеспечивает высокую надежность в экстремальных условиях эксплуатации. Ресурс редуктора рассчитан на весь срок службы с проведением планового технического обслуживания.
Лопатки турбин двигателя покрыты специальным слоем, который препятствует термальному расширению металла. Создатели двигателя использовали самые современные материалы, что позволило обеспечить стабильный клиренс (расстояния между концовками лопаток и корпусом турбины). Это позволило увеличить надежность самой турбины и обеспечило высокий показатель экологичности. Система контролирующая клиренс позволяет обеспечивать постоянные показатель при любых режимах работы двигателя.
Двигатель серии Pratt and Writney PW1000G:
Также хочется упомянуть, что двигатель PW1000G – это не совсем первый турбовентиляторный двигатель с планетарным редуктором в истории авиастроения. Существует и Honeywell TFE731, который создан по той же схеме, только в 1970 году. Потом были модели Honeywell ALF502 и Honeywell LF507. Современный двигатель PW1000G отличается от своих предшественников масштабностью, так как двигатели Honeywell предназначались для небольших самолетов. Компания Whitney взяла цель обеспечить двигателями ближние и среднемагистральные авиалинии. Компании удалось создать планетарный механизм, который способен выдержать космические нагрузки, а также увеличить двуконтурность в два раза. Такой двигатель можно назвать силовым агрегатом будущего.
Мы рекомендуем вам посмотреть видео ролик про двигатель PW1000G: