Магнитные каналы – это путь отступа для материи, которую затягивают черные дыры

При помощи гамма-телескопа «Интеграл» европейского космического агентства, который работает в открытом космосе уже 8 лет, ученные сумели увидеть сильно нагретый газ вокруг одной черной дыры. Этот газ просто покидает орбиту черной дыры, которая является затягивающей ловушкой для него. Ученые-астрономы утверждают, что материя, которая приближается к черной дыре, исчезает в ней за миллисекунды.

Магнитные каналы – это путь отступа для материи, которую затягивают черные дыры

Черная дыра, за которой ученые вили наблюдение, имеет название Cygnus X-1 и находится в созвездии Лебедя. Она притягивает газ, который находится вокруг супергиганта, при этом происходит отрывание этой газовой атмосферы. Ученым, которые вели наблюдения с помощью «Интеграла», удалось выяснить, что недалеко от черной дыры находится достаточно мощное магнитное поле. Данное магнитное поле способно выхватывать материю, втягивающуюся черной дырой, и выбрасывать его по спиральной траектории. Такое поле ученые обнаружили впервые и состоит оно с высоко-поляризованных магнитных каналов, которые способны спасти обреченную материю.

Потоки сильно нагретого газа были обнаружены «Интегралом» при помощи гамма-излучения. Проведя спектральный анализ, ученые установили скорость потока, а по типу поляризации, им удалось установить, что поток движется по спирали. Но выяснить такие подробности для ученых было не просто.

Как утверждает руководитель проекта «Интеграл» Филипп Лоран, который работает во французском Институте исследований фундаментальных законов Вселенной: «Для того, чтобы исследовать данную ситуацию, нам пришлось провести наблюдения всего небесного сегмента в этой области, которое стало возможным благодаря нашему телескопу».

Ученые проводили наблюдение за созвездием Лебедя в течение 7 лет (5 миллионов секунд видео съемки). Поляризацию ученым удалось выявить из малого количества информации.

Но ученые до сих пор не смогли установить причину, почему приближающееся вещество к черной дыре, удаляется от нее. Материи при этом приходится преодолевать огромную гравитацию.